Пятница, 10 декабря 2010
Предприятия мясоперерабатывающей отрасли
Ленинградской области и Санкт-Петербурга
На главную  Написать админу сайта  Карта сайта    
Главное меню:
Поиск по сайту:





За время своего существования рынок инновационных технологий пережил немало кризисов, причиной которых почти всегда была финансовая «перегретость». Конечно, каждая отрасль старается раздуть перед инвестором свои экономические перспективы, но инновационный сектор в этом смысле обладает наиболее богатыми возможностями. Во-первых, инновационные технологии – направление модное, вызывающее неконструктивный ажиотаж у большинства людей. Во-вторых, в экономическом смысле это направление в некотором роде довольно неконкретное. Сколько стоит автомобиль или промышленная линия металлообработки, а также потенциальный рынок их сбыта можно рассчитать достаточно точно, а вот определить реальную цену технологии с высокой интеллектуальной составляющей и ее экономические перспективы – невозможно. Не существуют оценочные критерии стоимости работы ума. И потому на волне ажиотажа, грамотно используя рекламу и пиар, появляется возможность поднимать стоимость высокотехнологических проектов до заоблачных высот. Как показывает практика, в расчетах коммерциализации инновационных компаний обычно лежит такой объем фантазии, какой не могут позволить себе компании из других отраслей. И когда наступает час испытаний и становится видна огромная разница между реальной стоимостью компании и искусственно завышенной благодаря рекламе, происходит кризис. Ярким примером этого служит кризис инновационного сектора США конца 80-х годов. Первые успешные высокотехнологические проекты – DEC, IBM, Microsoft, Intel, – в одночасье сделавшие миллионерами никому не известных ученых, породили небывалый предпринимательский интерес к инновационному сектору. Сюда хлынули деньги инвесторов, которые совершенно не понимали и не хотели понимать сути инновационных проектов, их сложную организационную составляющую и высокие финансовые риски. Они просто рассчитывали вкладывать деньги и гарантированно получать большую прибыль. Как результат – из инновационного сектора ушли профессионализм и содержательность. Обезумев от нахлынувшей денежной массы, директора начали искусственно раздувать стоимость своих компаний, используя в качестве инструмента рекламу, а не коммерческие расчеты, основанные на содержании технологических работ. Так, вместо профессиональных менеджеров инновационный рынок заполнили финансовые спекулянты (или, как их называли, «стервятники»), чьей задачей было не выпустить законченный высокотехнологический продукт, а заработать как можно больше денег. Их тактика заключалась в покупке high-tech компании, раздувании ее стоимости и скорой перепродаже другому инвестору, пока тот не разобрался что к чему. Разработка технологий сама по себе их не интересовала. Инновационный сектор превратился в финансовую пирамиду, только вместо паев и ваучеров использовались акции компании. Об экономической целесообразности никто не думал. Распространенной была практика, когда 5–6 инновационных компаний занимались разработкой одной и той же технологии, а инвесторы об этом даже не подозревали. Более того, «стервятники» оказались столь агрессивны, что стали выживать из проектов самих основателей, мешавших им работать и настаивавших, что нужно заниматься делом, а не спекуляцией. Закончилось это тогда, когда наступило время инновационным компаниям реально показать, чего они стоят. Когда картина прояснилась, все и рухнуло. Думали, что инновационному сектору конец, оказалось, что кризис стал толчком для его возрождения. Отсутствие легких денег способствовало уходу с рынка «стервятников» и возвращению профессионалов, интересующихся не игрой, а технологическими разработками. И инновационный сектор опять ожил. После того как в течение нескольких лет бума не было рождено ни одной серьезной технологической разработки, а было лишь производство IPO-шных «мыльных пузырей», сектор опять забурлил новыми идеями. В частности, так у людей появился Интернет. Правда, именно Интернет через 10 лет станет предметом нового кризиса в инновационном секторе, когда вокруг интернет-компаний возникнет нездоровый инвестиционный ажиотаж. Опять на рынок вернутся некомпетентные инвесторы, и начнут раздуваться «мыльные пузыри». И опять наступит кризис, а за ним последуют очищение рынка, начало нормальной работы по технологическому поиску. Так появились потребительская сотовая связь, технология Wi-Fi, новые разработки в секторе биотехнологий. Так что стадии «перегрев–кризис–возрождение» являются цикличными для инновационного сектора.

Версия для печатиВерсия для печати
Другие статьи в разделе «»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



  • Мясо в России скоро станет деликатесом МГУ прикладной биотехнологии
    Рынок мясных продуктов яв¬ляется одним из крупнейших среди рынков продовольс¬твенных товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания. За долгие годы сформировалась опре¬деленная система производства и распределения продуктов.

  • Новые ГОСТы для вареных колбас Группа компаний «Протеин. Технологии. Ингредиенты»
    С 1 января 2005 г. производите¬ли колбасных изделий начали работать по новым ГОСТам: ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пи¬щевые. Информация для потребите¬ля» и ГОСТ Р 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия». Первый устанавливает общие требования к информации для потребителей, которая должна содержать сведения об изготовителе, стране, товарном знаке, массе нетто, составе продукта, пищевой ценности, условиях хранения, сроке годности.

  • Преимущества белковых оболочек для производства полукопченых и варено-копченых колбас ООО «Торговый Дом «Белкозин»
    Машинная переработка мяса позво¬лила значительно увеличить выпуск колбас, и, как результат, оболочек стало не хватать. Это послужило, в свою очередь, толчком к созданию искусственных оболочек. В итоге были созданы белковые оболочки из колла-геносодержащего сырья, целлюлозные и вискозно-армированные — на базе хлопка и древесины, а также пласти¬ковые из полимерных материалов, которые превосходили натуральные по прочности и бактериальной чистоте и обладали постоянством размера.

  • Экономическая эффективность переработки свинины
    Одной из эффективных отраслей животноводства является свиноводс¬тво, обеспечивающее наибольшую отдачу на единицу затраченных мате¬риально-технических ресурсов. Доля свинины в общем производстве мяса за последние годы выросла в мире до 40%. В структуре перерабатываемого в России скота 28% приходится на долю свиней.

  • Новая схема разделки говядины на отрубы
    Применение схем разделки туш и принципов сортировки мяса, обеспечивающих его рациональное использование и дифференцированные цены в зави¬симости от пищевой и биологической ценности, имеет экономическое и социальное значение.

  • Что надо знать о парном мясе
    В последние годы возрос ин¬терес технологов мясной промышленности к проблеме использования в колбасном произ¬водстве парного мяса.


  • Производство комбикормов и кормовых добавок по альтернативной технологии.
    С.С. Перегудов, НПО "Биокомплекс"


  • Особенности выбора оборудования для оснащения цеха производства
    В данном обзоре рассмотрены особенности оснащения небольших предприятий, связанные с выбором оборудования для организации, но чаще модернизации производства, разработкой и освоением технологии и рецептуры. Обзор будет полезен лицам, принимающим решения, начинающим предпринимателям, тем руководителям, чьи производства нуждаются в модернизации.

  • Технология санитарной обработки баромембранного оборудования
    Для очистки баромембранного оборудования от отработанных солевых растворов (рассолов) после посола мясных продуктов используют санитарную обработку.


  • Производство комбикормов и кормовых добавок по альтернативной технологии
    Обеспечение кормами живот¬новодческих и птицеводчес¬ких хозяйств является основ¬ным фактором в производстве мяса и определяющим при формировании структуры сельскохозяйственного животноводства и ценовой политики на мясную продукцию.


  • Использование лекарственных растений при откорме свиней
    При химическом предприятии ОАО «Акрон» Новгородской области функционирует спе¬циализированный цех по производс¬тву колбасных изделий и деликатесов с использованием только отечест¬венного, свежего мяса — свинины и говядины.

  • Стандартизация производства высококачественной свинины в России Пресс служба
    Важную роль в обеспечении населения России продоволь¬ствием играет животноводс¬тво, одной из наиболее эффективных отраслей которого является свино¬водство. Так, по сравнению с крупным рогатым скотом при выращивании свиней в 1,5-2 раза затрачивается меньше кормов (на одно животное), при их переработке убойный выход мя¬са на 25-30% больше, а удельный вес костей в их тушах в 2 раза меньше.



  • Сведения и документы для заключения инвестиционного договора
    ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ реализации инвестиционного проекта (рекомендуемый пакет док...


  • Сверхквоту импорта мяса птицы в России будут облагать тройной пошлиной. Агентство АгроФакт
    В 2006 году в России квота на импорт мяса птицы составит 1130,8 тыс. тонн. Поставки сверх квоты будут облагаться пошлиной в размере 60%, но не менее 0,48 евро за 1 кг. Об этом говорится в принятом правительством РФ постановлении "О регулировани...

  • Регионы РФ получат субвенции на гарантии по кредитам малому бизнесу Агентство АгроФакт
    До конца текущего года 32 субъекта РФ получат субвенции на общую сумму свыше 300 млн рублей на создание системы гарантий по кредитам малому бизнесу. Об этом сообщила на пресс-конференции во вторник начальник отдела департамента госрегулир...

  • Координация проекта «Группа компаний ВРД»
    Техническая поддержка
    Назад  Наверх