Пятница, 10 декабря 2010
Предприятия мясоперерабатывающей отрасли
Ленинградской области и Санкт-Петербурга
На главную  Написать админу сайта  Карта сайта    
Главное меню:
Поиск по сайту:





За время своего существования рынок инновационных технологий пережил немало кризисов, причиной которых почти всегда была финансовая «перегретость». Конечно, каждая отрасль старается раздуть перед инвестором свои экономические перспективы, но инновационный сектор в этом смысле обладает наиболее богатыми возможностями. Во-первых, инновационные технологии – направление модное, вызывающее неконструктивный ажиотаж у большинства людей. Во-вторых, в экономическом смысле это направление в некотором роде довольно неконкретное. Сколько стоит автомобиль или промышленная линия металлообработки, а также потенциальный рынок их сбыта можно рассчитать достаточно точно, а вот определить реальную цену технологии с высокой интеллектуальной составляющей и ее экономические перспективы – невозможно. Не существуют оценочные критерии стоимости работы ума. И потому на волне ажиотажа, грамотно используя рекламу и пиар, появляется возможность поднимать стоимость высокотехнологических проектов до заоблачных высот. Как показывает практика, в расчетах коммерциализации инновационных компаний обычно лежит такой объем фантазии, какой не могут позволить себе компании из других отраслей. И когда наступает час испытаний и становится видна огромная разница между реальной стоимостью компании и искусственно завышенной благодаря рекламе, происходит кризис. Ярким примером этого служит кризис инновационного сектора США конца 80-х годов. Первые успешные высокотехнологические проекты – DEC, IBM, Microsoft, Intel, – в одночасье сделавшие миллионерами никому не известных ученых, породили небывалый предпринимательский интерес к инновационному сектору. Сюда хлынули деньги инвесторов, которые совершенно не понимали и не хотели понимать сути инновационных проектов, их сложную организационную составляющую и высокие финансовые риски. Они просто рассчитывали вкладывать деньги и гарантированно получать большую прибыль. Как результат – из инновационного сектора ушли профессионализм и содержательность. Обезумев от нахлынувшей денежной массы, директора начали искусственно раздувать стоимость своих компаний, используя в качестве инструмента рекламу, а не коммерческие расчеты, основанные на содержании технологических работ. Так, вместо профессиональных менеджеров инновационный рынок заполнили финансовые спекулянты (или, как их называли, «стервятники»), чьей задачей было не выпустить законченный высокотехнологический продукт, а заработать как можно больше денег. Их тактика заключалась в покупке high-tech компании, раздувании ее стоимости и скорой перепродаже другому инвестору, пока тот не разобрался что к чему. Разработка технологий сама по себе их не интересовала. Инновационный сектор превратился в финансовую пирамиду, только вместо паев и ваучеров использовались акции компании. Об экономической целесообразности никто не думал. Распространенной была практика, когда 5–6 инновационных компаний занимались разработкой одной и той же технологии, а инвесторы об этом даже не подозревали. Более того, «стервятники» оказались столь агрессивны, что стали выживать из проектов самих основателей, мешавших им работать и настаивавших, что нужно заниматься делом, а не спекуляцией. Закончилось это тогда, когда наступило время инновационным компаниям реально показать, чего они стоят. Когда картина прояснилась, все и рухнуло. Думали, что инновационному сектору конец, оказалось, что кризис стал толчком для его возрождения. Отсутствие легких денег способствовало уходу с рынка «стервятников» и возвращению профессионалов, интересующихся не игрой, а технологическими разработками. И инновационный сектор опять ожил. После того как в течение нескольких лет бума не было рождено ни одной серьезной технологической разработки, а было лишь производство IPO-шных «мыльных пузырей», сектор опять забурлил новыми идеями. В частности, так у людей появился Интернет. Правда, именно Интернет через 10 лет станет предметом нового кризиса в инновационном секторе, когда вокруг интернет-компаний возникнет нездоровый инвестиционный ажиотаж. Опять на рынок вернутся некомпетентные инвесторы, и начнут раздуваться «мыльные пузыри». И опять наступит кризис, а за ним последуют очищение рынка, начало нормальной работы по технологическому поиску. Так появились потребительская сотовая связь, технология Wi-Fi, новые разработки в секторе биотехнологий. Так что стадии «перегрев–кризис–возрождение» являются цикличными для инновационного сектора.

Версия для печатиВерсия для печати
Другие статьи в разделе «»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



  • Мясо в России скоро станет деликатесом МГУ прикладной биотехнологии
    Рынок мясных продуктов яв¬ляется одним из крупнейших среди рынков продовольс¬твенных товаров. Он имеет весьма устойчивые традиции, его состояние оказывает существенное влияние на другие рынки продуктов питания. За долгие годы сформировалась опре¬деленная система производства и распределения продуктов.

  • Новые ГОСТы для вареных колбас Группа компаний «Протеин. Технологии. Ингредиенты»
    С 1 января 2005 г. производите¬ли колбасных изделий начали работать по новым ГОСТам: ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пи¬щевые. Информация для потребите¬ля» и ГОСТ Р 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия». Первый устанавливает общие требования к информации для потребителей, которая должна содержать сведения об изготовителе, стране, товарном знаке, массе нетто, составе продукта, пищевой ценности, условиях хранения, сроке годности.

  • Преимущества белковых оболочек для производства полукопченых и варено-копченых колбас ООО «Торговый Дом «Белкозин»
    Машинная переработка мяса позво¬лила значительно увеличить выпуск колбас, и, как результат, оболочек стало не хватать. Это послужило, в свою очередь, толчком к созданию искусственных оболочек. В итоге были созданы белковые оболочки из колла-геносодержащего сырья, целлюлозные и вискозно-армированные — на базе хлопка и древесины, а также пласти¬ковые из полимерных материалов, которые превосходили натуральные по прочности и бактериальной чистоте и обладали постоянством размера.

  • Экономическая эффективность переработки свинины
    Одной из эффективных отраслей животноводства является свиноводс¬тво, обеспечивающее наибольшую отдачу на единицу затраченных мате¬риально-технических ресурсов. Доля свинины в общем производстве мяса за последние годы выросла в мире до 40%. В структуре перерабатываемого в России скота 28% приходится на долю свиней.

  • Новая схема разделки говядины на отрубы
    Применение схем разделки туш и принципов сортировки мяса, обеспечивающих его рациональное использование и дифференцированные цены в зави¬симости от пищевой и биологической ценности, имеет экономическое и социальное значение.

  • Что надо знать о парном мясе
    В последние годы возрос ин¬терес технологов мясной промышленности к проблеме использования в колбасном произ¬водстве парного мяса.

  • Координация проекта «Группа компаний ВРД»
    Техническая поддержка
    Назад  Наверх